При покупке или аренде вилочного погрузчика в первую очередь необходимо определиться с техническими параметрами. Выбор оптимальной грузоподъемности, высоты подъема и типа двигателя поможет Вам значительно сэкономить деньги.
1. Грузоподъемность.
Очень важно определиться с оптимальной грузоподъемностью вилочного погрузчика для Ваших потребностей. Обычно градация грузоподъемности идет через 500кг: 1000, 1500, 2000 и т.д.
Учтите, максимальная грузоподъемность рассчитана таким образом, что центр тяжести груза расположен не далее 500 мм относительно каретки вилочного погрузчика (практически для стандартных “европаллет” с габаритами 1000х1000 мм). Если Вам приходиться работать с негабаритными грузами, по вопросу оптимальной грузоподъемности необходимо проконсультироваться со специалистом.
У вилочных погрузчиков с высотой подъема мачты более 3 метров значительно падает грузоподъемность. Это происходит из-за смещения центра тяжести. Также на падение грузоподъемности влияет навесное оборудование установленное на погрузчике (боковое смещение каретки, позиционер вил, различные захваты и т.д.).
2. Высота подъема.
Стандартная высота подъема вилочного погрузчика – 3 метра, максимальная высота подъема может достигать 8 метров. Мачты вилочных погрузчиков делятся на 3 типа:
1. Стандарт (2-е секции) -мачта состоит из 2-х секций.
2. Duplex (2-е секции со свободным ходом*)
3. Triplex (3 секции со свободным ходом*)
*свободный ход (или так называемый «вагонный вариант» мачты) – когда каретка перемещается по всей длине секции мачты без поднятия остальных секций, что позволяет работать в стесненных условиях (вагоны, низкие потолки)
3. Тип двигателя.
В зависимости от того, где будет работать Ваш вилочный погрузчик (улица, склад, склад-улица) необходимо определиться с выбором двигателя. Двигатели вилочных погрузчиков можно разделить на 3 типа: дизельный, бензиновый и электрический.
Дизельный.
Преимущества: мощность, которая гораздо выше бензиновых и тем более электрических аналогов. Надежность, экономичность. Недостатки: Изначально более высокая стоимость погрузчика. Более дорогое обслуживание и ремонт по сравнению с бензиновыми аналогами. Чувствительность к качеству топлива (особенно в зимний период). Большое количество шума и выбросов выхлопных газов, что практически исключает работу такого погрузчика в закрытых и плохо проветриваемых помещениях (проблема частично решается установкой специального катализатора).
Бензиновый (газовый).
Преимущества: Изначально менее высокая стоимость погрузчика. Менее чувствителен к качеству топлива по сравнению с дизельными аналогами. Бензиновый двигатель, по сравнению с дизельным, более прост в исполнении, что снижает стоимость в обслуживании и ремонте. Возможность установки газовой аппаратуры, что позволит не только снизить стоимость затрат на топливо, но и количество выхлопных газов. Недостатки: менее экономичен, чем дизельный двигатель. Большое количество шума и выбросов выхлопных газов бензинового двигателя.
Электрический.
Преимущества: вилочные погрузчики с электрическим двигателем – самые экономичные, бесшумные и экологически чистые погрузчики. Возможность работы в закрытых помещениях и холодильниках, а также на производствах где работы погрузчиков с дизельными и бензиновыми двигателями запрещены. Период между техническими обслуживаниями электрических погрузчиков в два раза больше по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами, что дает существенную экономию средств. Недостатки: требуется специальное помещение для зарядки аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея требует каждодневного обслуживания, особенно перед постановкой на заряд. Аккумуляторная батарея не ремонтируется, возможна лишь замена отдельных элементов.
4. Дополнительное оборудование.
Для производственной необходимости и удобства эксплуатации вилочные погрузчики комплектуются различным дополнительным оборудованием. Ниже мы рассмотрим только несколько из них. Более подробно о дополнительном оборудовании читайте в нашей статье.
Боковое смещение каретки – перемещение каретки влево – вправо относительно мачты погрузчика. В основном эта опция используется для более точного расположения груза в горизонтальной плоскости. Самая распространенная и востребованная опция, т.к. позволяет оператору погрузчика максимально точно разместить груз или полету в горизонтальной плоскости.
Позиционер вил – дает возможность оператору погрузчика сдвигать и раздвигать вилы на каретке изменяя расстояние между ними. Данная опция востребована при работе с паллетами и грузами различных размеров.
Наклонные вилы – позволяют оператору изменять угол наклона вил по вертикали до 50 градусов, что значительно расширяет возможности вилочного погрузчика. Преимущества данной опции – использование ковша для перевозки сыпучих грузов, а так же работа с длинномерными грузами, такими как трубы, бревна и т.д.